ФК "Славия" - ФК "Звезда-БГУ", preview text

Категория: 

В последний день весны мозырская «Славия» на своём поле принимает гостей из Минска – «Звезду-БГУ». После неожиданного гостевого поражения от пинской «Волны» мозыряне постараются сделать всё возможное, чтобы реабилитироваться. Тем более, что полесский зритель будет ждать только победы, ведь именно такой результат даёт шанс на возвращение лидирующих позиций в турнирной таблице, которые пошатнулись после визита в город над Пиной.

 

«Звезда-БГУ» имеет перед собой более сложную задачу, особенно с учётом того, что команде пришлось сыграть на этой неделе ещё один матч – в среду минчане уступили «Смолевичам-СТИ» со счётом 1:2. Следовательно, подопечным Анатолия Шкляра предстоит играть через два дня на третий, что может сказаться на физической готовности команды. В общем, для «Славии» задача упрощается. Однако нельзя говорить, что исход встречи предрешён заранее – чуть менее недели назад так уже думали некоторые эксперты. На практике всё обычно оказывается гораздо тяжелее, чем в теории.

 

В общем, в субботний вечер на «Юности» точно не будет скучно. Так что все собираемся и бодренько направляемся на стадион к 17.00. Поддержим свою местную команду!

 

Вашему вниманию предматчевый комментарий Юрия Пунтуса:

 

- Насколько готова команда к субботней игре?

- В общем, волнительного состояния нет. Даже проигрышная для меня игра в Пинске – это потеря очков, но не потеря игры. Я ещё больше убедился в этом после просмотра записи матча, а также его разбора с игроками. Это очень показательная встреча в том плане, что игра была наша, но оказалась нами проиграна. В таких случаях я говорю, что это потеря трёх очков, наверное, наших золотых, когда мы потом будем об этом жалеть в конце чемпионата. И эту игру нельзя было проигрывать, она была наша. Но мы допустили столько ошибок, что я ребятам сказал, что если мы закончим первый круг и будем не допускать таких детских ошибок, то только тогда можно говорить о правильно сделанной работе над ошибками. Ведь в одной игре мы наделали ошибок и пропустили голов, я считаю, на все оставшиеся игры первого круга.

 

- По проблемам в обороне. Будут ли иметь место кардинальные действия в этом отношении – изменения в составе?

- Будут. Я пока не готов говорить, что это будет. Повторюсь, я принимаю окончательно решение перед матчем. Но сегодня в общей группе работают Хадаркевич и Аль-Маджид. Арам в моём понимании ещё не набрал необходимых кондиций. Но у него уже ушли болевые ощущения. Он очень рвётся в бой – я вижу, что ему хочется играть. Но я ещё не решил, будет ли он на поле, так как видно, что ещё не набрал стопроцентной формы. И позволять ему делать это через игру – это определённый риск. Надеюсь на его опыт. Но это не значит, что я уже решил, что он будет играть в составе. Если брать весь стартовый состав, то, думаю, две-три позиции будут изменены.

 

- За последние игры Щегрикович оставил противоречивое впечатление…

- Для меня он оставил противоречивое впечатление не то, что за последние матчи, а за последние годы. Я не могу говорить о его воспитании школьного периода футбола. Но с 17 лет он мною ведётся по жизни. Он воспитанник МТЗ-РИПО, где я проработал пять лет. И в 17 лет он уже играл у меня в основном составе. И я видел и вижу его потенциал. Но сейчас, имея золотой возраст для футболиста – 24 года, он топчется на месте. Я всё-таки думаю, что причина кроется в психологическом моменте. Ну и мастерства не хватает: Бог дал ему многое – и скорость, и скоростно-силовые качества. Но он не уверен в своих силах, и поэтому получается то, что получается?

- У Лаптева видны сдвиги в продуктивности?

- Лаптев забил в семи матчах 4 гола. Этого мало, если брать количество моментов, которые он имеет. К примеру, сколько возможностей забить было в Пинске – не для одного же гола. По крайней мере после этого матча у меня был с ребятами очень серьёзный разговор. Думаю, что я достучался до ребят. Разговор был стратегического плана. Не по тому, что проиграли одну игру. Я ещё раз рассказал, как говорят, тем, кто не понял, почему я пришёл в эту команду, что я буду требовать и как мы будем двигаться. И кто мне надо. Мне нужны не футболисты, которые довольны третьим-четвёртым местом, а игроки, которые хотят играть со мной в высшей лиге. Поэтому разговор был очень жёсткий. Думаю, что это окажет своё влияние.

 

И игра мною ожидается нелёгкой. Она может получиться лёгкой в плане результата, потому что, не побоюсь показаться нескромным, мы сильнее сегодня: и по составу, и по игре. Но футбол – такая штука, что можно иметь потенциал, но ещё нужно найти пути его реализации и добиться результата. Так вот, если случиться так, что у нас результат будет положительным и лёгким, например победа с крупным счётом, то для меня это не будет сенсацией. И если нам даже, грубо говоря, придётся сыграть супертяжёлый матч, а оно так и получится, в котором мы не добьёмся результата, хотя об этом не хочется даже и думать, то это тоже не будет сильным удивлением. Сегодня любая команда первой лиги достойна уважения и внимания, и на одной ноге никого не обыграешь.

 

- Чувствуется психологическое давление на ребят в связи с постоянным упоминанием «Славии» в контексте выхода в высшую лигу?

- Если честно, я не чувствую. Всё-таки это наше решение, и решение болельщиков, а это надо уважать. Психологическое давление тяжело тогда, когда руководством поставлены задачи и под их реализацию созданы все условия. Это может давить, поскольку бывает, когда и хочешь, и условия есть, и не получается. У нас ситуация чуть другая. Мы хотели бы через результат найти понимание у руководства, чтобы по итогам были изысканы средства для вознаграждения, если мы достигнем положительного результата. Но я не допускаю, что у ребят из-за этого есть какой-то мандраж.

 

У нас сейчас три определяющих игры: две домашних (со «Звездой-БГУ» и «Гранитом») и выезд в Слоним. Тем более, что в Слониме имеются не худшие условия для игры в плане поля. Да и у нас мы добились хорошего состояния газона – такого в первой лиге можно только желать. Я редко когда нахожу какие-то оправдания в чём-то, но ещё раз отмечу, что в Пинске на таком поле при такой погоде играть нельзя. И я думаю, что много ошибок и непонятных действий было именно из-за такого состояния футболистов: при жаре надышишься всем этим.